Как понять и распознать качество картины? Это довольно просто. Во все времена состоятельные люди увлекались коллекционированием картин, и сегодня можно легко купить репродукции картин ван Рейна Рембрандта, например. Крупные банки и фирмы обзаводились своими музеями, делая удачные инвестиции в будущие раритеты и стремясь купить не только славу меценатов и солидный имидж. Даже довольно слабые работы художников через полвека становятся антиквариатом. Тем не менее, зачем изначально приобретать слабое или не долгоживущее, весьма дешевое, а значит, ущербное в чем-то. Не долгоживущей живописью может быть довольно качественная работа художника, но выполненная на дешевых и слабых художественных материалах. Как это определить? Как распознать качество? Это под силу каждому при помощи некоторых простых истин, которые подсказывает портал artwall.ru.
Не нужно спешить покупать. Вежливо попросите осмотреть картину. Запомните, что для каждого художника его труд является детищем, и, как любой родитель, он переживает за него. Будьте корректны и старайтесь избегать любых категорических суждений. Все художники довольно тонко ощущают эмоции и не переносят высокомерия.
Взгляните на просвет через холст, направив его к источнику света. Если имеет место кракелюр – трещины, покупать не стоит, данная работа уже разрушается. Если имеют место сквозные светящиеся точки (сито), это значит, что проклейка и грунт слабы, их потом придется укреплять. Лучше купить картины Уорхола. Узнайте у художника, какой холст, проклейку и грунт он использует. Самым лучшим холстом является готовый из специальных магазинов. Также хороши холсты из дальнего зарубежья. Фондовские холсты чуть хуже. Опасными являются холсты сухой натяжки, которым страшна сырость, также на них выполняют компьютерные копии. Если художник делает холсты сам, важно, чтобы грунт и проклейка были на акриловой основе фабричного производства. Когда автор сообщает, что использует самодельный грунт, знайте, что в его основе лежит органика, зачастую желатин. Пусть вас не вводит в заблужение выспренная ода художника «о рецепте старых мастеров». Раньше пылевые и перьевые клещи пытались тем, чем положено – подушками, перинами и пылью, но сегодня везде есть пылесосы и синтепон. Именно поэтому данные микроскопические насекомые легко могут поселиться в картине, и за пару десятилетий съесть холст.