Со времени начала компьютерной эры прошло не так уж много времени, но сейчас нашу жизнь без подобной техники представить себе уже очень сложно. Персональные компьютеры используются в различных производствах, в офисах и конечно в быту. Для многих это возможность пообщаться с друзьями, узнать последние новости в мире и конечно поиграть в игры. С первых дней распространения персональных компьютеров игровые программы были призваны повысить интерес к ним и где-то даже помочь в освоении. Игровая индустрия также быстро развивалась и на смену первым, простеньким аркадам пришли стратегии, симуляторы, приключения. Но первенство среди игровых компьютерных жанров, все же до сих пор принадлежит так называемым экшенам, или шутерам. Как показывает практика, не только подросткам хочется почувствовать прилив адреналина и прихватив боевое компьютерное оружие отправиться на поиски врагов человечества.
Стремительная популярность игр в стиле экшен была вполне оправдана и до сих пор поддерживается китами игровой индустрии, которые выпускают как продолжения своих игр, ставших бестселлерами, так и новые продукты. По мере того, как улучшались параметры компьютеров, сложнее становилась и графика в игровых программах и многие из них максимально приблизились к реальности. Кинематографические герои оживают по команде с клавиатуры и продолжают свои героические саги. И сейчас уже графика знаменитой Counter Strike кажется несколько убогой и не интересной. Хотя игровой процесс сложнее сделать принципиально лучше, но новые ходы все же находятся и нынешний Painkiller уже сражается гораздо круче, чем какой-нибудь Макс Пейн, и в его шкуре себя почувствовать гораздо интересней.
Но и знаменитые ветераны среди экшенов типа Wolfenstein стараются адаптироваться к новым условиям существования и сейчас уже немногие вспомнят, что ведь именно эта игра, вернее ее первая версия, стояла у истоков всего жанра. Трудно сказать, насколько могут быть вредными игры в стиле экшен, так как уже были ситуации, когда совершались реальные преступления, якобы из-за этого компьютерного жанра, но доказать это сложно и кажется, что все обстоит совсем наоборот. В большинстве своем игроки утверждают, что во время уничтожения компьютерных врагов уходит агрессия, и люди наоборот становятся добрее. Такое утверждение, по сути, также проверить сложно, поэтому производители особо не мудрствуют и готовят новые продукты на старый лад, а весь игровой мир с нетерпением ожидает их выхода. Ну а в процессе этого ожидания еще и еще раз вспоминает уже полюбившиеся чумовые шутеры, и, похоже, не слишком страдает от этого.