На месте съемки необходимо рассмотреть вместе с оператором-постановщиком следующие вопросы.
- Соответствуют ли доступные источники света, окрашенные стены и отделка помещения настроению снимаемой сцены? Насколько светлым, ярким, живым или темным является место съемки?
- Достаточно ли электрической мощности на месте съемки для подключения киноосветительного оборудования? Это актуально для кино или более бюджетного производства заставок для начала видео. В отсутствие опытных осветителей консультацию относительно мощности источников электроэнергии, необходимой для питания арендуемого киноосветительного оборудования, можно получить в соответствующей службе проката. Где находятся электрические розетки и коробки автоматов выключения и защиты сети. Можно ли подключить к розеткам удлинительные шнуры для равномерного распределения нагрузки.
- Какие местные нормы и правила электро- и пожаробезопасности действуют в данном месте?
- Какова процедура устранения неполадок в том случае, если при подключении осветительного оборудования возникнет перегрузка в электросети или сработают автоматы защиты сети? Можно ли эти неполадки устранить собственными силами или же для этого придется обращаться к дежурному по зданию электрику?
- Если мощности в местной электросети недостаточно, придется арендовать передвижной генератор на бензиновом или дизельном топливе, что может существенно увеличить расходы. Где можно установить такой генератор так, чтобы силовые кабели от него доставали до съемочной площадки, а шум от него не мешал проведению съемки? Как лучше всего проложить от него кабели к съемочной площадке? (Лучшие модели генераторов настолько бесшумны, что их можно устанавливать где угодно.)
- Сколько окон имеется на месте съемки? Если в помещении планируется использовать киноосветительные приборы на вольфрамовых лампах, стоит ли закрывать их гелем или же замаскировать окна ради достижения требуемого цветового баланса? Если стоит это делать, то сколько квадратных метров геля СТО, времени и труда потребуется для установки и снятия подобной маскировки?
- Можно ли выключить или замаскировать потолочные и другие доступные осветительные приборы? Могут ли они послужить основанием для мотивированного применения киноосветительного оборудования?
- Если съемка проводится на натуре, то имеются ли на месте съемки затененные участки, где можно снимать, не прибегая к мощным источникам заливающего света или отражателям? Где будет находиться солнце в разное время суток в течение съемочного дня? Как учесть в схеме освещения влияние яркого солнечного света?